Правила:
1. Краткие основные положения.
Для каждой игры заводится одна ветка на форуме. Писать в нее могут только записавшиеся в игру игроки и ведущий. Остальные сообщения должны игнорироваться игроками и удаляться модератором.
В игре одна команда честных жителей, одна (в некоторых вариантах две) команда мафии, плюс (опционально) 1-2 одиночек. Игра делится на ходы, в течении которого игроки общаются в ветке игры, каждый из игроков может совершить одно открытое действие - голосование, и (для спец. ролей) одно скрытое спецдействие, которое у каждой роли свое. Ход заканчивается в определенное ведущим время, подводятся итоги хода. Ведущий объявляет результаты хода. Игра продолжается до полной победы одной из команд.2. Описание спецдействий.
Выстрел. Действует на одного игрока. В результате хода игрок умирает, если не был в этот ход защищен.Проверка. Действует также на одного игрока. В результате хода проверяющий узнает роль проверенного игрока.
Коллективный выстрел. Командный выстрел. Стреляет команда (например, мафии). Выстрел общий. Достаточно дать команду о выстреле одному из живых членов команды. Если разные члены команды указывают разные цели, коллективный выстрел не состоится.
Защита. Прикрытие одного игрока. Если игрок в этот ход попадает под выстрел (или даже под несколько выстрелов), он выживает. Ведущий объявляет об этом в результатах хода.
Отвлекание. Действует на одного игрока. Отвлеченный игрок не может использовать в этот ход свое спецдействие.
Отравление. Действует на одного игрока. Игрок умирает на следующий ход. Защита в этот ход от отравления не спасает! Защита на следующий ход - помогает.
Охрана. Действует на одного игрока. Если в подопечного стреляют - охранник умирает вместо него.
Слежка. Действует на одного игрока. Если на этого игрока совершено покушение (выстрел, неважно, удавшийся или нет) - следящий узнает стрелка (без роли, только имя). Если стрелков несколько - узнает одного из них случайным образом.
Лечение. Действует на одного игрока. На следующий ход прикрываемый не может голосовать и пользоваться своим спецдействием.
Заморозка. Действует на одного игрока. На один ход лишает его голоса и действия (если таковое есть).
Мнимая газета. Специальная особенность шизофреника. После хода ему приходит видение случившихся событий с частично искаженными именами. Размер искажения выбирает ведущий, но он не должен превышать половину.
Лицемерие Действие лицемера. Может дать ложный голос в тему. Свой настоящий голос он отдает ведущему. В газете действие никак не отображается.
Спецдействия нельзя применять к себе! Кроме тех, у кого это оговорено.
3. Описание ролей.
Честные
Честный житель - Честные
Комиссар - Честные (Проверка) (Стреляющий комиссар проверяет и стреляет одновременно. Если цель - честный, то проверка, если враг - выстрел.)
Детектив - Честные (Проверка или Выстрел) (Может выбрать только одно спецдействие за ход.)
Шериф - Честные (Выстрел)
Реаниматор - Честные (Защита)
Доктор - Честные (Лечение) (Может лечить сам себя)
Девочка - Честные (Отвлекание)
Свидетель - Честные (Слежка)
Солдат - Честные (Охрана)
Комаднир спецназа - Честные (Срыв голосования - может использоваться раз в 2 хода) (Спецдействие отменяет все голоса к концу дня. В газете указывается, что "командир разогнал толпу" или другие вариации)
Шизофреник - Честные (Мнимая газета)
Мафия
Мафиози - Мафия (Коллективный выстрел)
Босс мафии - Мафия (Заморозка, коллективный выстрел)
Авторитет - Мафия (Коллективный выстрел) (Не может быть убит якудзой)
Киллер - Мафия (Выстрел) (Отдельный выстрел, отличный от коллективного выстрела мафиози.)
Адвокат - Мафия (Проверка)
Амбал - Мафия (Охрана)
Вор - Мафия (Отвлекание)
Лицемер - Мафия (Лицемерие)
Якудза
Якудза - Якудза (Коллективный выстрел)
Лидер Якудзы - Якудза (Заморозка, коллективный выстрел)
Сэнсэй - Якудза (Коллективный выстрел) (Не может быть убит мафией)
Ниндзя - Якудза (Коллективный выстрел) (Иммунен к проверке (проверяющему сообщается, что он честный житель.))
Осведомитель - Якудза (Проверка)
Самурай - Якудза (Охрана)
Одиночки
Маньяк - Одиночка (Выстрел)
Бунтарь - Одиночка (Кража голоса)
Отравитель - Одиночка (Отравление) (В утренней газете указывается, что отравленный "кашляет". Т.е. все видят, кто отравлен (и умрет следующим ходом, если не будет защищен или вылечен))
Примечание: члены команды Мафия знают друг друга до начала игры. То же относится и команде Якудза.
Примечание №2: При игре с несколькими охранниками (солдат и амбал, или самурай, или все вместе) в газете не указывается, кто именно к кому ходил. Для конспирации4. Как происходит игра.
Ведущий создает ветку, в которой объявляет тип игры, определяющийся набором ролей, и число участников (которое может быть изменено позже, но до начала игры). Когда набирается достаточное количество игроков, ведущий объявляет начало игры, раздает роли (случайные!), объявляет сколько каких ролей в игре, какие игроки в игре, какое время конца хода.
Начинается ход. В конце хода ведущий обрабатывает результаты голосования и спецдействий, объявляет лидера голосования, который объявляется посаженным в тюрьму. Если лидеров несколько, посаженным считается один из них, выбранный предыдущим посаженным честным жителем, или ведущим, если это первый ход (ведущий пользуется генератором случайных чисел!). Посадка каждый ход необязательна.Объявляется также результат скрытых спецдействий: кто убит. Если произошел выстрел в защищенного реаниматором игрока, объявляется, что такой-то игрок в реанимации. Роль его при этом не открывается. Начинается следующий ход. Ходы продолжаются до тех пор, пока в игре присутствуют живые и непосаженные игроки разных команд. В конце игры остается только одна команда или один одиночка. Объявляется победа команды честных жителей, мафии, якудзы или одиночки. В тех редких случаях, когда к концу игры никого в городе не остается, объявляется победа ведушего .
5. Как проходит ход.
Формально ход разделяется на день и ночь: днем все игроки голосованием выбирают, кого посадить в тюрьму, а ночью спец. роли выполняют свои спецдействия. Реально и посадка, и спецдействия происходят одновременно (см. порядок хода.) Игроки общаются в игровой ветке или с помощью ЛС. Ограничения на правила общения накладываются правилами форума. Можно пересылать анонимные личные сообщения - через ЛС ведущему, с указанием, кому оно предназначается. Можно создавать союзы, нарушать их, давать обещания, нарушать их. Убитые и посаженные игроки не могут писать в теме, но в остальном они ничем не отличаются от убитых. В течении хода каждый живой и свободный (непосаженный) игрок может проголосовать за одного из живых и свободных игроков. Можно голосовать несколько раз за ход, но засчитывается только последний голос. Можно снять свой голос.Мафиози и якудза могут запросить у ведущего (личным сообщением) статус текущего распределения выстрелов команды. В ответ ведущий сообщает, кто из команды какую цель указал. Кроме того живые и свободные игроки со спец. ролями могут произвести свое спецдействие - личным сообщением ведущему. Спецдействие не срабатывает, если игрок посажен в этот ход. Производить действие можно несколько раз за ход, но засчитывается только последнее из них. Можно отменить свое спецдействие. Ход заканчивается в определенное ведущим время.
После обработки голосования (подсчета голосов, при необходимости применение генератора случайных чисел для выбора посаженного) и спецдействий проверяющим ролям рассылаются ЛС с результатами проверки, в ветку игры выкладывается отчет (газета) с результатами хода - кто посажен, кто убит, кто в реанимации, кто остался.6. Порядок хода.
В каком порядке выполняются посадка и спецдействия:1. Посадка. Спецдействие посаженного игрока не срабатывает.
2. Отвлечение. Спецдействие отвлеченного игрока не срабатывает.
3. Отравление. Отравленный игрок может умереть на следующий день.
4. Одновременно защита, лечение, охрана.
5. Проверка.
6. Одновременно все выстрелы, действие вчерашнего отравления.
7. Слежка.7. Варианты игры.
Различные вариатны игры, отличающиеся составом ролей, традиционно называются городами. Вот лишь некоторые из них:
Классика. В игре комиссар, честные жители и мафия. Мафии примерно четверть от числа играющих. Возможен вариант с усиленной мафией - на одного больше.
Даллас. В игре честные жители, комиссар, шериф, мафия, адвокат.
Неаполь. Честные жители, комиссар, реаниматор, усиленная мафия.
Палермо. Честные жители, комиссар, мафия, маньяк.
Токио. Честные жители, комиссар, якудза, ниндзя.
Чикаго. Честные жители, комиссар, мафия, якудза.
Москва. Честные жители, стреляющий комиссар, девочка, сильная мафия, маньяк.
Киев. Честные жители, комиссар, свидетель, сильная мафия.
Рио. Честные жители, комиссар, девочка, мафия, вор.
Лондон. Честные жители, комиссар, мафия, отравитель.
Ростов. Честные жители, солдат, мафия, вор, маньяк, отравитель.
Детройт. Честные жители, реаниматор, мафия.
Осака. Честные жители, комиссар, девочка, самурай, якудза.
Петербург. Честные жители, реаниматор, свидетель, мафия,адвокат, маньяк.
Мадрид. Честные жители, девочка, мафия, адвокат.
Бостон. Честные жители, стреляющий комиссар, якудза, мафия, адвокат.
Гонконг. Честные жители, комиссар, доктор, мафия, авторитет, якудза, сэнсэй.
Милан. Честные жители, комиссар, доктор, мафия, маньяк.Новосибирск. Набор ролей произвольный, по согласованию с игроками.
Денвер. Честные жители, шериф, свидетель, девочка, мафиози, вор, амбал, киллер, адвокат, маньяк.
8. Технические особенности.
В игровой ветке запрещается редактировать свои сообщения.
Голосование выделяется жирным шрифтом: голосую за Имя_Игрока. Обратите внимание: просто выделенное жирным шрифтом имя голосованием не считается. Необходимо явно указать: голосую, отдаю голос и т.п., в произвольной форме.
В теме личного сообщения ведущему обязательно указывать название игры, в тексте - суть сообщения. Если это команда спец.действия - указать имя жертвы. Если это анонимное сообщение - указать адресата и выделить текст сообщения - курсивом или жирным. Тема личных сообщений другим игрокам обязательно должны начинаться с названия игры. Например: "Мафия-1. Личное."9. Правила этики.
Мафия - командная игра. Игроки остаются членам своей команды до конца игры, в том числе и после посадки или смерти. Цель игры - обеспечить победу своей команде, причем законными, правильными методами. В соответствии с этими принципами следующие действия считаются неэтичными и наказуемыми по всей строгости закона.1. Игра одновременно за несколько игроков в одной игре. Запрещается игра двух и более игроков с одним IP адресом.
2. Игроки имеют право не отвечать на вопросы по игре, ролям, и т.п. людям, которые в конкретной игре не участвуют.
3. Неигровой обмен информацией также сильно нежелателен. Нельзя объединятся игрокам по принципу "мы друзья", "мы соседи", "мы из одного клана" и т.д. В общем, не стоит переносить на игру неигровые отношения.
4. Команды могут заключать (временные) соглашения - это из право, насколько хватит дипломатического мастерства. Однако соглашения между командой честных жителей и командой мафии или якудзы считаются противоречащими духу игры и тем самым запрещаются.
Исключение - трехсторонняя игра (в которой присутствуют и мафия, и якудза). Там договоренности могут присутствовать между любыми двумя командами.5. Намеренный слив информации членам другой команды, конечно, также считается крайне неэтичным. Дезинформация - другое дело.
6. Запрещается технический обмен информацией: пересылка личных сообщений ведущего (настоящих или поддельных), пересылка скриншотов (настоящих или поддельных) сообщений ведущего или других игроков, обмен паролями (даже внутри команды), подделка сообщений ведущего.
7. Нежелательно участие одного и того же игрока в нескольких одновременно запущенных играх.
10. Права и обязанности ведущего.
Ведущий обязан:* Сообщить в специальной теме о новом наборе на игру. Проследить за тем, чтобы набор не длился дольше оговоренного срока.
* По окончании набора запустить игру, распределив роли случайным образом и оповестив игроков личными сообщениями о их ролях. Сохдать тему для игры.
* Следить за голосованием. Не засчитывать голос у игрока, чье сообщение, содержащее голос, было отредактировано.
* По просьбе любого игрока давать сводку с текущим статусом голосования. По просьбе любого члена команды "Мафия" или "Якудза" сообщать личным сообщением о текущем распределении спецдействий игроков команды.
* По просьбе любого игрока, выполненной в соответствии с правилами, пересылать анонимные сообщение любому игроку.
* Своевременно (т.е. до хода) обрабатывать личные сообщения с указаниями спецдействий.
* Своевременно производить ход и публиковать свежую газету.Ведущий имеет право:
* Отказать в записи в игру игроку, замеченному в нарушениях правил игры и правил общения на форуме. На усмотрение ведущего.
Примечание: не забывайте, что ведущий - всего лишь человек, и ему свойственно ошибаться. Если ведущий по объективным причинам задержал время хода - это не повод обвинять его в невыполнении своих обязанностей. Будьте взаимно вежливы.