Уютный форум для общения и игры в Мафию

Объявление

Итак, подготовка к переезду на ИБП почти завершена. Сейчас завершаю реинкарнировать старые темы, немного покопаюсь в настройках и можно будет переселяться. Скажу сразу - бесплатный ИБП тоже не сахар, но всё же он как то попривычнее...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения и игры в Мафию » Курилка » Байки у костра...


Байки у костра...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Предлогаю в этой теме описывать интересные случаи, произошедшие с вами, вашими друзьями или даже интересные истории, найденные на просторах интернета.

И я начну.

Итак, "сказ о ...хм-м... восьмеричной психиатрии".

Давным-давно, в одной далёкой галактике тогда ещё шестой части суши, во времена заключительного  периода так называемого "расцвета застоя" (он же - "пятилетка - в три гроба") случилась очередная демографическая яма, из-за которой призывать исполнить "почётный долг и священную обязанность" ((ц) ст. 31 тогдашней Конституции) начали даже студентов ВУЗов, традиционно имевших военную кафедру (и, соответственно, бронь от призыва). И вот, один из представителей "племени младого", с которым мы примерно в те времена скорешились на почве нездоровой тяги ко всяческому микро-  (и не очень микро- - тоже...  ) процессорному железу, под эти нововведения таки попал (в дальнейшем, дабы укоротить повествование и не писать каждый раз "этот студент", "представитель "племени младого", и.т.д. - назовём его, скажем, Андреем...  ).
Так вот, ковырялся сей Андрей на факультетском ВЦ (благо дело было как раз в начале второго курса - самое халявное время по части учёбы в едва ли не любом техническом/естественнонаучном ВУЗе), неспешно так прилаживая к спарке из СМ-1420 под RT-60TS какую-то особо заковыристую перифериину (точнее, не физически прилаживая - на то был специальный инженер, а миря её с ядром системы методом написания того, что сейчас назвали бы драйвером уровня ядра, FLIH (обработчиком прерываний нижнего уровня), и.т.д., и.т.п...), и тут бац! - повестка в военкомат. Ну, на первый раз записали его в соответствующий кондуит и отпустили обратно, объявив, что где-то недели через две он должен явиться сначала на последнюю перед отправкой медкомиссию, а максимум через пару дней (но, возможно - и в тот же день) - уже на ГСП, на Угряшку (и можно даже в сам военкомат не заходя)... Дескать, "вот тебе две недели жизни, доделывай всё, до чего в следующие два года не дотянешься"... Ну, Андрюша забил на учёбу окончательно (было бы странно, если бы он этого не сделал) и... в спешном порядке кинулся приводить эту железяку в чувство, потому как после того, как он добъёт ту часть, которая относится к тонкостям ОС, этой железюкой намеревались попользоваться товарищи, которые в ОС нифига не рубили, а вот в численке и в ...хм-м... предметной области, для которой эта перифериина была предназначена - очень даже, а Андрюша наш - был человеком весьма ответственным и создавать ...хм-м.. "собратьям по извратьям" необоснованный гемор отнюдь не жаждал. Ну, поскольку времени было мало - перешёл он на режим "хватай мешки - вокзал отходит!": спал по сорок минут в сутки, во время ЕСТО (ежесуточного технического обслуживания - была такая фишка на тогдашних ВЦ), жрал то, что приносили сердобольные девочки-операторши с соседних машин (там была ещё пара залов, со всяческими  ЕС-1045 и 1066 и парой "старых, но грозных орудий" (ц) типа БЭСМ-6 - собсно, основной счёт шёл именно на этом зоопарке, а не на СМках)...
За две недели такой жизни он заблаговременно приобрёл столь любимый служивыми бледно-зелёный цвет и весьма полезную способность служить наглядной иллюстрацией первого закона Ньютона: "тело, предоставленное само себе" было способно заснуть даже в вертикальном положении (например, привалившись плечом к притолоке...  ), и "сохраняло состояние покоя" ровно до тех пор, пока отсутствовали внешние воздействия (причём - достаточно энергичные...  ). Но всё кончается, и эти две недели кончились тоже, причём нормально (с Андрюшиной точки зрения) эта железюка заработала всего часа за два до срока, обозначенного в повестке, так что дописав на скорую руку ...хм-м...  техническое завещание бригаде, которая его славный труд продолжить рвалась, он не лёг хоть чуть-чуть отоспаться, а прям так как был - рванул в военкомат...

Врачи на той медкомиссии, которую он проходил, на его состояние особого внимания не обращали: во первых, потому, что " у нас не служат только мёртвые", а во вторых - на неё приносили и куда более ...хм-м... неподвижные тела (после соответствующей "отвальной"...  ), так что Андрюша вполне успешно прошёл всяческих невропатологов-хирургов-окулистов-терапевтов и кто там ещё бывает, и таки дошёл до психиатра... Дальше - картина маслом:

Психиатр (П.) (видя Андрюшу цвета х/б б/у, норовящего заснуть, опершись о притолоку в то время, пока психиатр его карту просматривает): - Так-с, молодой человек, заходите, садитесь... Что это Вы такой...хм-м... помятый? С приятелями вчера перестарались? Неосторожно, неосторожно, на ГСП могут быть проблемы...
Андрюша (А.): - Да нет, работал последние несколько ночей...
П.: - А что так вот, до последнего? Платили что ли много? Или деньги очень нужны были?
А.: - Да нет, вообще не платили, просто интересно очень было...
П. (с нездоровым профессиональным блеском в глазах и не менее профессиональным ласковым тоном): - А что за работа такая? А ну-ка, расскажите подробнее...
А.: - [краткий ликбез, всего-то минут на ...надцать, насчёт того, что такое СМка, что делает эта железка, и насколько элегантные решения Андрюша таки воплотил, хотя оно изо всех сил сопротивлялось. Поскипано ввиду ограниченной ...хм-м... читаемости неподготовленным респондентом].
П.: (изрядно охреневший от пулеметного темпа выдачи информации и окончательно утративший нить повествования уже на второй минуте разговора) - Та-ак, молодой человек... Понятно и даже местами похвально... Ну а теперь, если Вы не возражаете, ответьте на несколько вопросов и пройдём парочку тестов...
[Через пятнадцать минут собеседования дело доходит до так называемого теста Зейгарник на автоматизм мышления]
П.: - ... а теперь, давайте, Вы будете последовательно отнимать от двухсот по семь и называть мне получившиеся результаты... Только главное - быстро, не задумываясь, ошибётесь - не страшно, мы ведь просто беседуем...
А.: - А двести - с точкой, или без?
П.: (изрядно охренев) - А что... это важно?!
А.: - Ну естественно, очень важно!
П.: - Ну... тогда без...
А.:  (в пулемётном темпе) - 171-162-153-144-135-126...
П.: - Стоп-стоп-стоп... Хватит... Э-э-э... ..м-м-м... А... а если двести - с точкой?
А.: (наморщив лоб и примерно с двухсекундными перерывами) - ...м-м-м... 193... 186... 179... 172...
[тут следует прерваться и объяснить непрофессионалам идею теста: человек налегающий на скорость и не контролирующий правильность - с хорошей вероятность выдаст вместо ста семидесяти двух - сто шестьдесят два, либо сделает гораздо большую паузу перед 172 (если он всё-таки результаты проверяет), а если он всё выдаёт правильно и равномерно - то имеет явный смысел углублённо покопать его на предмет всяческих эпилептоидных штучек]
П.: (сообразивший, что "в этом безумии есть система" (ц)...  ) - А почему так? Объясните подробнее...
А.: - [пятиминутная лекция на тему, что есть десятичная система счисления, что есть восьмеричная, и как именно десятичные и восьмеричные числа записываются в DEC-овском ассемблере (десятичные - оканчиваются точкой...  )]
П.: (с глазами, озарёнными светом понимания) - Так-так-так, молодой человек... А как Вы относитесь к тому, чтобы мы поехали в более спокойное место и поговорили поподробнее? Да и отоспитесь заодно...
А.: - Ну, почему бы и нет? Спа-а-ать (зевая) - это хорошо...

Результат: разница в используемых системах счисления (ясно, что за две недели такой жизни наш Андрюша вполне устойчиво переключился на восьмеричную, а психиатр о её существовании до Андрюшиного визита и слыхом не слыхивал) отнюдь не помешала психиатру понять, что Андрюша и армия - вещи столь же несовместимые, как лёд и пламень, и их столкновения - лучше не допускать... Во избежание ...хм-м... последствий. 
В результате Андрюша отлежал свои две недели в санаторном отделении Кащенки (не в обычном, и тем более, не в Сербского, как это скорее всего случается с другими, отправленными из военкомата на углубленное обследование), просыпаясь в основном для того, чтобы пожрать (и так ни разу не воспользовавшись правом свободного выхода в город, которое ему там без единого звука по настоянию привезшего его туда врача предоставили), получил какую-то невнятную запись в медкарту (впоследствии не помешавшую, кстати, получить и права и разрешение на газовик "у нас" и права и разрешение на что-то более серьёзное где-то в Калифорнии, куда он лет через ...надцать после этой истории перебрался) и... отсрочку от призыва с  предписанием явиться на следующую комиссию аж через пять лет... 
А Вы говорите "непонима-ание", "разные системы счисления"...

2

+a.src+ 
Я пад столом!

3

1988 год. Балаклава. После ремонта С-296 (613 проект) вышла в море на испытания (я шёл приписным электриком во 2 отсеке). Погрузились до ~30 м и в пятом отсеке ниже налубы вырвало забортный вентиль. Конец марта, вода ледяная и отсек за 2-3 минуты затопило наполовину. Хорошо, что вентиль практически на дне. Дали сжатый воздух, вода ушла и они сидели мёрзли до базы.

11 апреля 1988 года. С-70 (613 проект). Погрузились в полигоне для обеспечения учёбы сторожевика. Весна, после штормов слои перемешаны, никто друг друга не услышал и не нашёл. 5 утра 12 апреля. Всплываем и я слышу по правому борту шум винтов почти впритык. Оказывается, вахтенный офицер на сторожевике отвлёкся (в носу ковырялся или что-то ещё), а рылевой смотрел на восход солнца (вместо того, чтобы смотреть на компас), а тут перед носом прямо по курсу всплывают габаритные огни. В общем вовремя он штурвал крутить стал, а то бы они пробоину получили, а нас бы пополам (а под нами километр глубины, а вплыть можно только со 110 м). Спасибо ему. 12 апреля один из дней рождения нашего экипажа.

Август 1987 года. С-70 (613 проект). Район Поти, место впадения реки (не помню как называется, а карты под рукой нет). Взяли на борт трёх гидрографов с их аппаратурой и ходили под их руководством. Эхолот показывает расстояние до ТВЁРДОГО дна, а последние промеры реальной глубины были лет 20 до того. Движемся в сторону берега, глубина меняется очень медленно. Тут штурман говорит, что по его расчётам мы далеко в горах. Пытаемся всплыть - не получается. Засосало нас в ил и мы выковыривались оттуда чуть менее двух суток. Когда всплыли, в баллонах воздуха почти не было, а аккумуляторы были на нуле. Двое суток сидели и не знали - получится или нет. А если не получится сколько нам сидеть, пока нас найдут. Когда всплыли, лампочки уже светили не белым, а оранжевым. Вот так сидеть бы в темноте и ждать.

4

Ещё одна история. Наверное, самая опасная (и длинная), только бояться мне было некогда – моя вахта. И сейчас вспоминается только с юмором.
2 марта 1988 года (урожайный год). Балаклава, С-70, 613 проект. Вторая половина дня, спокойно грузим боезапас (торпеды). На море около 3-4 баллов шторм. Прилетает Командир бригады и с применением непереводимых идиоматических выражений, интересуется, почему мы стоим в базе, а не идём в полигон обеспечивать сторожевики? Командир в том же стиле, но мягче (всё-таки на одну ступеньку младше по званию), отвечает, что по плану у нас погрузка. В итоге, бросив торпеду на пирсе, через 40 минут (рекорд) мы выходили в море, на ходу закрывая торпедопогрузочный люк. Пока дошли до полигона, шторм был уже 5 баллов (волна вровень с рубкой 4м). Из экипажа не укачало человек 5 (меня в том числе), так что ужин понравился – готовил лично баталер (хоть и ворюга, но готовил вкусно). Выбрал самые приятные на вид котлеты, к каше даже не притронулся, по пути из 6 отсека, где ужинал, подхарчился на камбузе в 4м отсеке, а потом ещё и у себя во втором.

Дальше. Прежде чем погрузились, дизеля остановили, а моторы ещё не пустили. За эту минуту нас развернуло лагом к волне и стало класть на борт (кренометр 45о зашкаливало). Чуть не исполнили "поворот оверкиль" (не перевернулись). Тяжелее всего во всей этой истории (на нашей лодке) пришлось химику – на глубине 90 м качало с креном 5о и его укачало даже в подводном положении.

Пока до утра утюжили полигон, шторм разыгрался более 8 баллов. Батарея была старая и уже дважды вместо дистиллированной, доливалась питьевой водой и заряд долго не держала, а после зарядки очень сильно выделяла водород (печи дожигания не справлялись, а гремучая смесь образуется уже при 4,8%). В общем, всплыли, праздник закончился, и начались будни. Пришлось идти под дизелями (при волне свыше 8 метров). Поначалу ещё пользовались шахтой подачи воздуха дизелям, но так как сильно захлёстывало волной и заливало дизеля и пятый отсек, пришлось её закрыть. А воздух поступал через верхний рубочный люк и два отсека (на дворе 3 марта и каждые две минуты (мы идём одним курсом с волнами и 8-миметровая волна это не бриз от ветра) на 3-5 секунд сверху идёт столб воды диаметром 650 мм). Но тем, кто внизу ещё ничего – им только брызги (мягко сказано) достаются, вахтенный офицер на мостике в комплекте химзащиты и привязанный, должен на те же 3-5 секунд задерживать дыхание и волей-неволей погружаться в ледяную воду.

С одной волной захлопнуло люк. Спасибо отменной реакции старшины команды мотористов – вовремя остановил дизеля, но и так ушам было очень больно (такая резкая смена давления). Чтобы открыть верхний рубочный люк, пришлось пускать сжатый воздух в отсек (простое выравнивание давлений не помогло). Опять смена давлений, но уже не такая болезненная. А вахтенный офицер (штурман ст. лейтенант Хужин) потом рассказывал, что чуть не поседел, когда услышал, что дизеля остановили, а люк закрыт. Решил, что о нём забыли и будут погружаться. Зато он же нас потом всех и спас, когда разглядел (ночью!), что нас несёт на скалы. Едва отвернули – 1350 тонн на скорости 12 узлов (22,2 км/ч) попробуйте остановить, а потом развернуть.

Так вот, вся эта вода поступала в трюм третьего отсека и, частично, в аккумуляторную батарею четвёртого через вентиляционные патрубки. Электрик отсека запретил мне их хоть немного прикрыть, а потом две недели драил дист. водой и спиртом все 112 банок и 1344 контакта на них. Мой второй отсек к воде был ближе, но почему-то воды в него хлестало меньше, да и один патрубок у меня был прикрыт стенкой (громко сказано) каюты замполита, а второй я немного прикрыл, так что потом только брызги с банок постирал.

Свободные от вахты спали (или пытались), вахта занята, один электрик (я) и трюмный свободны – доступ к аккумуляторам закрыт (попробуйте открыть люк ямы, когда в отсек воду захлёстывает), а трюм третьего отсека затоплен. И нам нашли работу – дали трёхведёрную кастрюлю и сказали "лови волну" – ставь её под люк, а когда волна схлынет, тащи её в гальюн и стравливай за борт (я таскал, трюмный выдувал). Хотя, по итогам, возможно, моя работа и не дала нам уйти на дно. Три насоса работали на полную, но оказались подтоплены – третий отсек (трюм и на 15-20 см выше палубы); аккумуляторная яма четвёртого отсека почти до крышек банок; пятый дизельный отсек, из него воду даже не откачивали – мощности насосов не хватало (трюм и на те же 15-20 см выше палубы). Палуба на 613 проекте идёт чётко посередине четырёхметровой трубы, называемой прочным корпусом. В общем, затоплены более чем наполовину три отсека и, когда мы уже входили в базу, корпус лодки был полностью под водой, торчала одна рубка (около 3 м3 объёма прочного корпуса, или две волны). Приблизительно столько (может чуть больше) я и стравил за борт за две вахты, вернее за 6 часов пути из полигона (сменщик – "дед", а я "борзый карась" (с ближайшим приказом – 1,5 года службы) и вставать он на вахту не захотел).

Сторожевику повезло меньше. При входе в базу командир рано дал команду "швартовой команде – на палубу" (или как там у надводников – не знаю). Успели выскочить трое – лейтенант и два матроса. Волной их сначала приложило головами о надстройку, а потом труп лейтенанта запутался в леерах, а трупы матросов нашли уже на берегу.
Зато уж если бы мы хватанули эти две волны или напоролись на скалы, то трупов было бы 55.


Вспомнил весёлый момент из истории, когда нас засосало в ил. Сам при этом в отсеке не был – потом рассказали.
Вместо нашего замполита, пошёл с нами замполит бригадный (нужны ему были морские для повышения). Под водой скучно и решил он проконтролировать как личный состав принимает пищу. Так как он в море почти не был, а если и был, то только во втором и третьем отсеках, то не знал, что при переключении клапанов гидравлической системы управления рулями раздаются щелчки. Так вот сидит он в шестом отсеке, а трубопроводы за бортом над головой время от времени щёлкают и шипят. Он минут десять послушал, потом побледнел и как кинется к "Каштану" (переговорная система): "Центральный! На вехней палубе кто-то ходит!!!" Это на глубине 100 метров!


Вы здесь » Уютный форум для общения и игры в Мафию » Курилка » Байки у костра...